Добрый день, дорогие коллеги!
Вчера было писать немного некогда, дежурил администратором корпуса. Сегодня выходной!)) Передал дежурство Виктор Василашко, Boris Teplykh также приехал сегодня посмотреть пациентов, поэтому надеюсь немного отдохнуть))
Итак, итоги пятого и шестого дней.
Корпус почти полностью заполнен, реанимации тоже, поэтому поступлений мало.
На утро состоит 212, из них COVID-подтверждённых 78, поступило 2, выписано 13 (начали отправлять домой пациентов с ОРВИ, легким течением пневмонии и коронавирусной инфекции без сопутствующей патологии, чтобы не создавать им дополнительных рисков). Летальных исходов не было. В реанимациях 16, 12 (65%) реанимационных больных на ИВЛ. Остальные реанимационные койки держим в резерве и открыть сейчас не можем, потому что нет персонала, реально! Допустить, чтобы пациентов интубировал травматолог или патологоанатом совсем не хочется! Поэтому врачи-анестезиологи, медсестры-анестезиты пишите в Messenger или сюда, оставляйте контакты, если есть желание поработать в нашем дружном коллективе на благо Отечества.
О пациентах! Первого COVID + пациента, который первым и попал на ИВЛ, вчера удалось перевести на спонтанное дыхание через трахеостому, мальчику 25 лет, сопутствующий ДЦП. Лечится 4-компонентной схемой: гидроксихлорохин, азитромицин, лопинавир, тоцИлизумаб (позавчера неправильно название написал, наш внимательный клинический фармаколог Дарья Камышова сделала мне замечание)) Также вчера экстубировали бабулечку 80 лет COVID +, тоже справляется, лечилась только тоцилизумабом. Победу праздновать рано, но надежда есть! Наши надежды в отношении раннего введения тоцилизумаба немного ослабли, все пациенты на спонтанном дыхании, которым в четверг ввели препарат, в пятницу и субботу переведены на ИВЛ... Причём об одной из них, женщине 85 лет, которую собирались вчера утром переводить из реанимации, писал в своём посте Boris Teplykh. В один момент на фоне абсолютно стабильного состояния, сатурации 93% на воздухе, легкие «схлопнулись», сатурация 55, ИВЛ! Других причин (ТЭЛА, шок, инфаркт) не увидели. Обсуждали вчера с коллегами возможные причины, не исключено, что тоцилизумаб действительно уменьшает иммунное воспаление и интерстициальное поражение легких, но что-то ещё повреждает сурфактант и в один прекрасный момент на фоне полного здоровья и стабильной ситуации легкие «закрываются»... Это только версия, не знаю, чего ждать ещё от SARS-CoV2, вирус коварен, поэтому берегите себя! #сидимдома
У пожилых есть проблема с назначением гидроксихлорохина, азитромицина, лопиновира - ползёт QT!
Много вопросов поступает от коллег по поводу организации работы корпуса! Буду рассказывать небольшими блоками о важном!
О коммуникации! Друзья мои, с этим огромная проблема! Получение информации о пациентах в корпусе требует колоссальных усилий! Цепочка проблем информационного потока начинается с самого врача, который входит в заразную зону в СИЗ! Он ограничен в зрительных ощущениях: суженное поле зрения от очков, запотевание очков в течение работы, бывает так, что если очки запотели мелкими каплями, то все в тумане, если крупными, то капли стекают и врач смотрит через эти узкие щелки! Сами понимаете, как работать в таких условиях! Он ограничен в слуховых ощущениях, слабых пациентов плохо слышно, аускультация запрещена, обращения коллег, которые стоят в трёх метра, не слышно, особенно в реанимационном зале! Приходится кричать!
Медперсонал ограничен в тактильных ощущениях! Осмотр пациентов в двух перчатках, а все манипуляции (венепункция, интубация, трахеостомия, уход за катетерами) в трёх перчатках! Печатать на компьютере сложно, но можно!)) Когда готовились, предполагали, что заведующие будут собирать информацию от врачей в красной зоне, агрегировать ее и управлять процессом. Ничего не выходит! Персонал на постах постоянно меняется (напоминаю, каждые 4-6 часов) и при передаче смены в условиях повышенного напряжения большая часть информации просто утрачивается, в результате вновь заступивший врач часто начинает все по-новой, сотовых то нет, не позвонишь сменщику, не спросишь лишний раз, он же отдыхать ушёл после 6 часов работы в красной зоне! Если заведующий сам пошёл собирать информацию в периметр, то его нет 2-3 часа и у главврача теряется связь с ним в получении информации и оперативном управлении. Пришли к выводу, что нужны дневные врачи, работающие и видящие пациентов ежедневно, но помним про дефицит кадров, не знаю получится ли реализовать! Иначе совсем туго придётся!
Что в помощь? Рации на каждый сестринский пост в коечных отделениях, на сестринский и врачебный в реанимациях и каждому ключевому участнику процесса! Местная телефония - вопреки заверениям слышно очень хорошо, используем! Вся медицинская документация ведётся в МИС, в реанимациях к счастью есть ICCA, правильный шаг мы сделали в прошлом году, за что большое спасибо нашему генеральному директору Олегу Эдуардовичу Карпову и всем, кто занимается этим проектом. Создали сетевой диск, который доступен на всех компьютерах чистой и красной зоны, разместили там все графики работы (удобно искать узких специалистов в смене для консультации пациентов), создали чек-лист с автоматическим расчетом оценки пациентов по NEWS2, который заполняется в красной зоне и его теперь может посмотреть каждый заведующий в чистой зоне, положили туда протоколы, чтобы были доступны и ещё много всего!
В общем с коммуникацией сложно очень! Мы стараемся сильно не ругать медперсонал, если они что-то забывают, понимая, что им крайне сложно! На войне, как на войне!
В очередной раз от нашего генерального директора и от себя лично хочу выразить огромную благодарность и восхищение работой моих дорогих коллег! Если Вам, дорогие мои, что-то нужно, не стесняйтесь обращаться напрямую! Я очень ценю, что вместе с такими людьми работаю в госпитале COVID-19 плечом к плечу на передовой!
