Исследования из Франции и США продемонстрировали удлинение интервала QT у значительного числа госпитализированных пациентов, получавших ГХ. Риск повышался при совместном применении ГХ+АЗ. Отмечу, что в Бостонском исследовании у 1 из 90 пациентов возник эпизод жизнеугрожающего нарушения ритма по типу torsades de pointes (пируэтная желудочковая тахикардия). Однозначно утверждать, что именно терапия вызвала нарушение ритма, нельзя, но выглядит ситуация не очень: пациент имеет совершенно неиллюзорный риск погибнуть от кардиотоксичности, при том что убедительных доказательств действенности терапии против ковида в общем нет. К слову о тактике: "Ну человек же болеет, надо дать таблеточку!".
Нью-Йорк Таймс пишет о волне случаев необычных поражений кончиков пальцев ног и рук у пациентов с COVID-19, внешне это выглядит как легкая форма обморожения с покраснением и отёком.
Изменения проходят достаточно быстро и без особых негативных последствий.
Три исследования, опубликованных в NEJM, обсуждаются в редакционной статье.
Все они анализировали влияние ингибиторов АПФ и блокаторов рецепторов к ангиотензину (широко используемые препараты при гипертензии и сердечной недостаточности) на клинические исходы у пациентов с COVID-19.
Напомню, в начале пандемии некритичное прочтение пары “лабораторных” статей вызвало чуть ли не паническую волну отмен этих препаратов у ещё даже не заразившихся коронавирусом пациентов.
К счастью, международные и национальные общества кардиологов вовремя среагировали и выпустили рекомендации о недопустимости отмены лечения.
Теперь отсутствие рисков подтверждено и исследованиями.
Тем временем появились новости о достижении некоторыми IgG тестами чувствительности и специфичности в 99%, что радует.
Такие тесты позволят выяснить, был ли человек инфицирован вирусом, но, при нынешнем уровне знаний, положительный результат не может рассматриваться как гарантия от повторного заражения.
